Как загрузить или скачать файлы по ФТП

Весь последний месяц я провел в Чехии и Германии в фотографировании старинных замков для одного старого заказчика. Он делает текстуры для игр. Все понимают, что фотографии "большие и тяжелые"? А что их очень-очень много?

До позавчерашнего дня не было у меня проблем с передачей огромного количества фоток по скайпу. Сжал несколько папок и поставил на передачу. Пошел спать. Утром глянул, что гиги прошли без проблем. А вот позавчера заметил, что все. Скайп перестал передавать. Комп засыпает и скайп вместе с ним. Может связано это безобразие как-то с тем, что у скайпа новый владелец? Не знаю. Да и знать не хочу. "Что делать, батя?" - это я спрашиваю у заказчика. "Будешь бросать по ФТП на мой сервер, сынок" - ответил он мне.


Честно говоря, меня от таких слов всегда бросает в мелкую дрожь. Что за ФТП? Ну сервер понятно. Большой компьютер такой. Страшно. Но батя все разжевал и успокоил. Если говорить по простому, есть программы, которые соединяют компютер любого пользователя с нужным сервером (или большим компьютером, если по простому). Установили себе такую программу на личный компьютер, состыковались с сервером и грузите на него любые файлы, в любом количестве и в любое время. Загрузили. По электронной почте сбросили бате коротенькое письмо, что, к примеру, вчера сбросили ему на сервер очень много фотографий с Венеции. Или 10 видеороликов с Зальцбурга. Татка зашел на сервер и скачал их себе на офисный комп, чтобы дальше уже с ними колдовать в тишине. Ну ежу понятно?

Идем дальше. Батя сказал, что самая лучшая и надежная программа для закачки (или скачки) файлов на (или с) серверов называется FileZilla и скачать её можно с сайта разработчика. Абсолютно бесплатно. Кликай здесь. Скачал. Установил на свой компьютер. Написал отцу. После этого батяня сбросил к ней мои персональные реквизиты для работы с программой, вот они (это пример):

FTP server: ftp.blinkompot.com
хост

Username: votblinkompot
имя пользователя

password: m42ND9veEu854pah
пароль

Вниманию невнимательных!! Вышеуказанные реквизиты приведены только для обьяснения. Они нерабочие.

Как я установил программу FileZilla  на компьютер? Ничего сложного не было, поверьте мне, я сейчас расскажу все как было в картинках.

Внимание! Еще при установке FileZilla на компьютер можно выбрать язык меню: русский, но если вы этого не сделали, то можно поправить после. Итак, вы открыли FileZilla после установки и увидели следующее:


Кликайте по кнопке "Edit" далее по "Settings" вылезет еще одно меню, ищите русский язык, выбираете и подтверждаете кнопкой ОК


с этого момента файлзила работает по русски. Если нет, то закройте её и откройте снова. Находите на своем компе папки с фотками, смотрите слева "Локальный сайт" у меня все фоты лежат в папке Pictures. Кликнув по ней я вижу все её содержимое. Папки по городам и весям. И вот настает время передать всю папку "Венеция" на сервер


Для этого заполняем верхнюю строку, то что прислал папашка, ну реквизиты сервера: хост, имя пользователя и пр. правда он не прислал ничего для клеточки - порт. Значит порт не надо. Заполнили? Да. Кликаем на кнопку "Быстрое соединение". Если все правильно ввели, то сразу увидите, что соединение с сервером произошло. Для тех, кто не понял. Еще раз. У каждого свои реквизиты соединения с сервером через программу ФТП.  Если у вас их нет? У меня нет и подавно!!

Выделяете папку "Венеция" левой кнопкой мышки и щелкаете правой. Появится меню. Выбираете "Закачать на сервер". Кликайте и качайте. Если фоток мало, то произойдет все быстро. Если 3 гига, то будет всю ночь качать, ну и еще зависит от скорости соединения, разумеется. Потом закачали следующую папку и т.д. Ну вы уже поняли, что слева ваш компьютер, справа сервер. Можно сразу поставить все на закачку и уйти на работу.

Если вы закачали на сервер папку, а её не увидели справа, то наведите курсор на правую часть, щелкнете правой кнопкой мышки по полю, увидите "обновить" - обновите и все должно появится.

Вот в принципе и все, что надо знать простому пользователю о том как загрузить на сервер или сгрузить с сервера себе на компьютер (зашли на сервер и выполнили все те же самые действия, интуиция подскажет) любые файлы по ФТП через программу файлзилла.

Сама программа FileZilla очень удобная, понятная до безобразия. Но дальше уже продолжайте изучать её самостоятельно. Если это вам так уж будет необходимо.

В поездке по Чехии и Германии меня сопровождала чешская турфирма СандраТревел. Если вам понадобится гид в Европе - рекомендую зайти на сайт компании СандраТревел Роль моего строгого батьки исполнял сайт бесплатных фотографий Вербаска

Комментарии

Популярные сообщения